|
Кем стал «товарищ Сухов» после гражданской войны? Ведь, до своей деревни он так и не добрался. А попал товарищ Сухов на Украину, где пришлось ему «задержаться», помочь красноармейцам в добивании махновских банд. Оттуда его отправили на учебу в Москву. Студентом он был недолго, бросил учебу и начал изучать уголовный кодекс. Нашел перспективные методы честного «рэкета», кое-каких комбинаций для «снискания хлеба насущного». Организовал бригаду наперсточников, был сутенером, попробовал себя в роли «экстрасенса». Но, постепенно, сужавшееся вокруг него, кольцо оперов вынудило его покинуть хлебосольную Москву и срочно выехать за ее пределы. На 101-м километре он решительно сжег свою «книжку красноармейца», и в первом попавшемся селе зашел к председателю. У коего попросил выдать новые документы, взамен выпавших из рваного кармана во время боя с белополяками, под Варшавой, под знаменем самого Семена Михалыча Буденного. Председатель с радостью согласился. Так бывший боец Красной армии Федор Сухов в одночасье стал обладателем советского паспорта. Теперь Федор стал Остапом. Бендером. Ильф и Петров упустили из виду любопытную деталь, а именно – в Москву в ГПУ явилась «несравненная Катерина Матвеевна» с жалобой на отписки Федора о том, что его постоянно задерживают армейские «обстоятельства». ГПУ пообещало жестко разобраться и принять самые решительные меры. На улице ей, вдруг, под ноги попадается обрывок газеты с большой фотографией Федора, попавшего под лошадь. Поиски приводят Катерину в редакцию и к неожиданной встрече с мадам Грицацуевой. Следует знакомство, при котором выявляется общий интерес обращения в редакцию. Здесь - фрагмент начала Куликовской битвы. Катя в роли богатыря Пересвета. Челубей - Грицацуева и прибывший наряд милиции сметены могучей рукой Катерины. И только подкрепление спасает «мадам» от неминуемой гибели. Катю «заметают». Появится она теперь в своей деревне ровно через 10 лет с татуировкой на ..... в виде «печати дьявола». Местные бабы почтительно рассматривают "печать", проникаясь беспредельным уважением к Катерине Матвеевне. Чтобы посмотреть "печать" к избе Катерины выстраивается длинная очередь, преимущественно из мужиков, в том числе и приезжих. Маленькое лирическое отступление, Катя вернулась в деревню, однако, не в пустую избу. И очередь страждущих поглядеть на «печать» была заранее предупреждена о «тарифе». Перед избой на табуретке восседал конопатый паренек в кепке, из-под которой вились огненно-рыжие кудри. Тут же была поставлена трехногая «этажерка», называемая пареньком загадочным словом «бюварь». На разлинованном листке он старательно выводил «количество тарифа», после чего пропускал страждущего до Кати. За «счетоводом» виднелось принятое «количество», был даже поросенок, принесенный тремя мужиками, и засчитанный в «тариф» за всю троицу. Работая на Беломорканале, Шурик втянулся в общественную жизнь. Толкая тачку, он напевал "и с нами Ворошилов, первый красный офицер, сумеем постоять за эс-эр" (ему и в голову не приходило, что эсэровцы - чуждый элемент, а петь надо было "за эсэсэсэр"). Все бы ничего, да обратил на него внимание один "умник", настучал куда следует. В БУРе ему выдали и физически и духовно. От физической выдачи случилась у него головная травма (врачи подозревали, что это от менингита), но обошлось. Духовно он преобразился, читая о великом отце всех народов: вот это человек, думал он, пожалуй, будет похлеще Бендера! Выйдя из БУРа, Шура втянулся в работу. Работал киркой, ломом, грабаркой, читая при этом подходящие стихи: "работа трудна, работа томит, и за нее никаких копеек...но мы работаем, будто творим величайшую эпопею". Так "закалялся" человек труда. Вскоре у него появился "значок", выданный ему лагерным начальством "за ударный труд". Вертя в руках награду, он напряженно соображал, кто же изображен на значке: "не то ленин, не то сталин?". Но так и не понял. В поношенном реглане и фартовых летних лапарях Шура вышел на волю. Катюша в лагере очень переживала, получив письмецо от Шурика. А переживать было от чего. Шурик попал в больницу, причем, с очень серьезным диагнозом: обширный инфаркт. А дело было так. Предколхоза послал в район кассира за довольно большими деньгами, выделенными на строительство избы-читальни с приделом под женсовет: "Свободные женщины новой деревни" (чума их там разберет, этих баб, вечно им чего-то надо!) Наутро, оказалось, что секретарь женсовета выбила "клин клином" ночное вмешательство кассира в ее личную жизнь. Сковородой. Поездка срывалась и было решено отправить в район счетовода. Так Шура оказался в финотделе, где получил солидную пачку денег. Выйдя на улицу, он попробовал спрятать пачку под кепку, но кепка была слишком мала, и поэтому концы купюр свисали Балаганову на уши. В сапоги - тоже нет. Карманы пиджака малы. Оставалось только - за пазуху. Растолтевший Шурик двинулся к поджидавшей его подводе. Вдруг его кто-то тронул за плечо. Олянувшись, он увидел искаженное лицо какого-то упыря. Вурдалак пронзительно заверещал: "куда дел сокровища, убиенной тобой тещи!!!" Холодный пот выступил на лице Шурика, собираясь и стекая ручьями. В груди захолодело, будто он наглотался ментолу. Ноги стали ватными, земля покачнулась, и Шурик начал заваливаться. К нему уже бежал колхозный конюх. Свет погас в глазах Шуры Балаганова. Подбежав к Шурику, конюх повертел головой. Никого не было. Вурдалак исчез, и только где-то вдалеке, в воздухе, все еще слышалось: "Люди, покайтесь..." Шурик тихо лежал, удивленный и грустный. Над ним склонился чисто выбритый Паниковский, в свежей накрахмаленной сорочке, с гусем на поводке: - "Ну, вот, теперь мы опять вместе". Он помог другу подняться и они пошли по чудесному саду, где всё травы и цветы. Михаэль Самюэльевич под руку привел Шурика к беседке, увитой плющом. Знакомься, предложил он, это наш отец и его жены. "Отец", небрежно протянув руку, представился: Адам..... Казимирович Козлевич. Шура заплакал и обнял своего старого друга. На лавочке в беседке смирно сидели и вели приятную беседу жены Адама: пышногрудая Лилит - старшая жена, сидевшая в центре, по левую руку - ее подруга тощая, как доска, Рахиль, и справа - молоденькая Гюльчатай. На полу беседки, полулежа на персидском ковре, возвышалась тучная 4-ая жена Адама. "Мадам Грицацуева" - важно пропела она бархатным грудным голосом. Позади беседки Шурик увидел светловолосого курносого паренька в буденовке. Паренек крутился возле Гюльчатай, беспрестанно передергивая затвор винтовки и нажимая на курок. Чуть дальше из кустов мелькала чья-то усатая морда. Паренек, целясь штыком в эту морду, постоянно приговаривал - "уйди, Абдулла, уйди! Не доводи до греха!". Но морда появлялась уже в другом месте, что отвлекало паренька от Гюльчатай и заставляло его опять дергать затвор... Какой-то крупный мужчина ходил вокруг беседки, держа в руках корабельный штурвал, монотонно повторяя одно и то же - "не везет мне в смерти, не везет мне в смерти..." Он никак не мог найти конечную фразу куплета. Шура, посочувствовал мужичку, подсказав ему окончание его песни: "повезет в любви..." Мужик, ошалело взглянув на подсказчика, поднял одной рукой корабельную баранку и с силой швырнул ее в кусты. Оттуда вывалилась морда со штурвалом на шее. Винтовка внезапно выстрелила в руках паренька. Мужик, разглядывая дырочку на груди, пропел: «девять граммов в сердце…» и добавил – вот такой, значит кегельбан… |