УДК 53.01                                          Капустин  Е.А..

14 января 10 года.

                                                  О НАИМЕНЬШИХ ВЕЩАХ МИРОЗДАНИЯ.

 

   Наименьшую частицу атомного ядра человек способен увидеть невооруженным глазом, если он вооружен мыслью.


   The least particle of nucleus the man is capable to see by an unaided eye, if he is armed with an idea. 

  

                                                   Предисловие.


       «Ничто не возникает беспричинно, но все образуется на достаточном основании    и в силу необходимости».                                                                                                                      

                                                              Др. греческий философ Левкипп (ок. 500 лет до н. э).


    Утверждение Левкиппа – уникальный «бриллиант» человеческого Гения. К сожалению, эта установка к  методам познания за 2500 лет использовалась крайне редко, - вот почему возникли и возникают гипотезы, версии, «неочевидные теоремы», не имеющие достаточных оснований и требующие своих  доказательств.

    Первозакон Левкиппа открывает свод Законов о вселенском порядке вещей и  устанавливает логическую взаимосвязь между очевидными событиями. Взаимосвязь очевидности событий и явлений может быть установлена разными людьми и в разное время. Так, к примеру, зарождение ребенка неочевидно для него самого, но причина этого события известна его отцу, также, смерть отца, неочевидная для него самого, очевидна его детям («принцип смещения и замещения логических значений у вещей»). 

    При внимательном рассмотрении «Закон Левкиппа» состоит не из двух логических элементов «причина» и ее «следствие», но в этом утверждении присутствует еще один элемент: «согласие». «Согласие» исполняет роль «проводника» в причинно-следственной связи, минуя конфликты, или улаживая их. Здесь, конфликты в виде «возражения» на появление новой вещи, среди уже имеющихся вещей, изначально приводят к образованию ее формы, утверждая  для нее необходимую достаточность основания. Левкипп, похоже, впервые выстроил чисто триалистическое утверждение, в котором  «достаточность основания» было «согласием» на формирование очевидного явления.

    Следует заметить, что у Левкиппа «причина»  обусловлена  «необходимостью». Но, «необходимость» - есть следствие некоторого  дискомфортного состояния существующей среды, проявляясь в виде «недостатка какой – либо вещи, или ее избытка»,  с обладанием определенной силы требования и воздействия. Значит, «недостаток вещи требует своего создания!», равно: «избыточная вещь должна быть удалена». Закономерность «рождения» вещи и ее «смерти» имеет логику преобразования вещей в Мироздании «Законы вселенского порядка»:

    Сила требования существующей среды в появлении необходимой вещи для восполнения своего недостатка  является первопричиной всех дальнейших причинно-следственных действий по ее созданию. Равно, при избыточности какой-либо вещи в существующей среде возникает сила требования этой среды на ее удаление. В Мироздании нет ни одной вещи, созданной без необходимости, достаточного основания и не получившей согласия других существующих вещей на ее образование и дальнейшее существование. Ненужных вещей в природе нет. Все существующие вещи в природе созданы в силу их необходимости.

   Рождение каждой новой теории обусловлено необходимостью объяснения какого-либо явления, которое интересует человека, как «вещь, способная приносить пользу в его жизнедеятельности».

    Единственным условием для рассмотрения предлагаемой работы является принятие абсолютных пределов и отказа от бессмысленных «бесконечностей». Только при этом условии можно определить наименьшую форму  наименьшего количества пространства и придать ему отличительность от таких же наименьших форм. Привлечение известных физических и геометрических законов, проверенных временем и принятых за истину, позволяет создать  фундамент для новой научной дисциплины «формометрии». В этом составном существительном совершенно ясно определяется семантика его назначения: определение геометрических форм и их физическое содержание.

Формометрия – новая  научная дисциплина естествознания, изучающая и    устанавливающая качественно – количественные характеристики для всех физических форм  естественной среды мироздания, с объяснением их отличительности друг от друга.  

   Появлению формометрии, прежде всего, способствовало отсутствие единого и бесспорного понятия о пространстве. Множество мнений, предлагающих свои «определения пространства», привели к конфликту утверждений, к их спорности. В конечном счете, эта множественность «предложений» оказалась причиной неубедительности для  выбора и принятия «согласительного утверждения».

   Методология, применяемая к поиску утверждений «Формометрии», основана на поиске и «проявлении» неочевидных аксиом, существующих вне внимания человека. Детерминация скрытого утверждения должна быть удостоверена нахождением подходящего образа, единого  для принятия согласия на его бесспорность большинством мнений.

 

   г. Актау,    февраль – май 7 года,                                                               Евгений Чигарин.

 

                        Отличительность элементов в структуре мироздания.

 

   В Формометрии за истинные утверждения принимаются только утверждения Аксиом  и их следствия, с исключением паралогических «гипотез».

   Аксиоматика – свод неоспоримых утверждений о происхождении сути и сущности естественных явлений. Аксиомы всегда очевидны и наделены образностью, что отличает их  от невообразимых «интуитивных» предположений, чаще всего выражаемых абстрактными «формулами».

   Пространство – определенное количество среды с определенным качеством и имеющей определенную форму, выделяющую ее среди других форм.

    «Без отличительности пространств нет!»

   Все существующие вещи во вселенной отличаются друг от друга распределением своей отличительности: экономно и компенсационно, количественно и качественно.

 Невозможно вообразить форму и количество пространства, если оно не выделено на фоне другого пространства своей отличительностью («Ни один Гений не способен вообразить невообразимое».) Приведенную выше аксиому  невозможно опровергнуть. Все предыдущие попытки определения «пространства» заканчивались математическими абстракциями, именно, из-за невнимания к имеющейся отличительности у естественной формы пространства.

Аксиома: не существует никакой возможности обмера некоторого количества пространства, находящегося в другом пространстве, если эти пространства обладают одинаковой плотностью своих сред.

Аксиома: существует единственная возможность определения геометрической формы ограниченного количества пространства, если это пространство имеет отличительность от окружающего «фона».

Аксиома: обмер ограниченного количества пространства возможен, лишь, только, при наличии определенного, неизменяемого количественно и качественно, калибра измерения.

   «Любое количество пространства конечно и отличимо среди других количеств».

  Любая физическая форма обладает замкнутым и конечным количеством пространства, что выражено отличительностью этого пространства на фоне других физических форм, также, имеющих собственную отличительность. «Бесконечное» пространство не может иметь своего определения из-за отсутствия определенной качественно – количественной характеристики для «бесконечного количества».

  «Не существует бесконечных пространств».

По смыслу,  количество – есть  определенная величина, характеризующая сумму единичных элементов.  Главное подтверждение истинности этого утверждения заключается в отсутствии «образа» неизвестного множества. Утверждение о существовании неизвестных «бесконечных количеств» - неестественно, то есть, невообразимо!

Бесконечностьабстрактное представление средневековых мыслителей о неизвестном множестве вещей, составляющих среду Мироздания. Отсутствие  предела у «бесконечного»  множества прямо указывает на невозможность его отличительного определения.

   Определениеустановление действительных пределов («конечностей») формы существующей вещи, отличительно отграничивающих ее от других вещей. Изначальная глагольная форма от «определения» должна иметь вид «о-пределить», то есть, наделить и ограничить вещь пределами, отличающих ее от других вещей и выделяющих ее на фоне других  вещей.

Форма вещи – образ, вид определенной вещи, отличающий эту вещь от других вещей.

Форма  имеет  количественно - пространственную характеристику. Определить какое-либо количество можно, лишь, только в том случае, если это количество состоит из определенных, уже, единичных калиброванных количеств. Поэтому, действие деления может быть произведено, только, над умноженной суммой из единичных элементов, равно, действие умножения, соответственно, может быть произведено, только, над предварительно разделенными единичными элементами.    Любое количество конечно и определено, так как состоит из суммы определенных единичных величин. Это  следствие, исходящее из объяснений предшествующих аксиом, естественно, так же, аксиоматично, что приводит к «проявлению» следующей аксиомы:

«Бесконечных пространств нет!» Пространство вселенной состоит из определенного множества, калиброванных своим неизменным количеством пространства, наименьших пространственных элементов, образующих всю пространственную структуру, существование которой подтверждено наличием в ней отличительных форм среды. По отношению ко всей пространственной форме вселенной, каждый наименьший пространственный элемент ее структуры неизменно стационарен, изменяя, лишь, свое содержание - качество среды.

Физическая форма вещи занимает определенное количество пространства среди других форм, отличаясь от них не только своим количеством пространства, но, также, и величиной своей качественной отличительности. Качественная характеристика физической формы обратно пропорциональна количественной характеристике: «чем больше количество, тем меньше качество» и наоборот.

В естественной логике понятие «пространство» ограничено противоречием «непространство», непроницаемое для среды пространства и проявляющее определенную силу Отличительности в удержании среды в количестве пространства. Существование непространств имеет паритет в хроногенезе («временная отметка возникновения вещи») с существованием пространств, взаимно подтверждая друг друга. Пространства и непространства при наличии калибров качества и количества имеют качественно - количественные характеристики.

Непространства образованы контактами смежных количеств пространств, обладающих отличительной плотностью.

Непространства, одновременно, соединяют и разделяют пространства с различной плотностью своих сред и классифицируются в трех видах:

Точечные непространства ограничивают и определяют протяженность линейных непространств.

Линейные непространства ограничивают и определяют величину площади, форму углов плоскостных и рамочных непространств.

Плоскостные и рамочные непространства ограничивают и определяют геометрическую форму пространств в виде непространственных матриц.

Непространственные матрицы определяют величину количества пространств и величину качества среды в виде плотности.

В непространственной матрице - точечные непространства являются  вершинами, линейные непространства - ребрами рамочности и плоскостные - гранями.

Качество среды, находящейся в определенном количестве пространства при ее отличительности от калибра «нейтрального качества» характеризуется - либо «объемным», либо - «емкостным». При совпадении качества плотности среды с калибром «нейтрального качества», то это пространство характеризуется «нейтрумным».

Нейтрум (лат. - «ни то, ни другое») существует в виде среднего предела качества, отличительно от предельного «объема» и предельной «емкости». Нейтрум проявляет себя в качестве «объема» по отношению к пределу «емкости» и «емкостью» по отношению к предельному «объему». Нейтрум имеет паритет своего существования наряду с пределами «объема» и «емкости».

Введение в триаду пределов качества нейтрума вызвано тем, что до сих пор в науке отсутствует обоснованное понятие о «нейтральном состоянии материи», при котором «материя» ничем себя не проявляет. К рассмотрению принималась лишь «вещественная материя», проявляющая себя в «чувственных опытах» человека силой своего воздействия на его органы чувств. «Невещественная материя» не привлекала к себе внимания и поэтому была признана «несущественной» (несуществующей).

Среда - материал форм мироздания, главным свойством которой является ее чувствительность.

Отличительные качества среды в оценке ее плотности ограничены абсолютными пределами:

В виде Вещества - при абсолютной  максимальной плотности среды, при ее сжатии в ограниченном количестве пространства, всегда определяемым, как «объем»,

В виде Пустоты - при абсолютном отсутствии плотности у среды в ограниченном количестве пространства, всегда определяемым, как «емкость»,

В виде Нейтрума - при абсолютной неотличительности плотности сред, находящихся в двух количествах пространства и утративших свои бывшие значения «объема» и «емкости»  друг к другу,  вследствие их взаимодействия.

Объем всегда ограничен емкостью, равно, емкость всегда ограничена объемом. Предел емкости в виде пустоты возникает при разрыве физической среды с образованием  емкостной каверны, имеющей предельно - отрицательную плотность среды. Предел емкости пустоты является ее условием отличительности от любой другой плотности среды, находящейся в объеме. Образование пустоты взаимосвязано с образованием вещества в процессе отличительного формообразования: «увеличение плотности среды в образующемся объеме происходит за счет уменьшения плотности среды в образующейся емкости». Третий предел плотности среды - нейтрум обладает бинарным качеством, проявляя себя объемом   по отношению к пустоте и емкостью - к веществу. Так как, среда нейтрума образуется при взаимодействии двух сред с разной плотностью, то ее среднее качество плотности будет слагаться из половин бывших плотностей среды объема и емкости. Количество пространства нейтрума так же имеет среднеарифметическую сумму количеств объема и емкости. При абсолютной неизменяемости качественно – количественных характеристик пределов отличительности среды, качественно – количественная характеристика нейтрума также предельна и абсолютно неизменна, являясь третьим пределом отличительности среды. Все три предела величин отличительного состояния плотности среды являются природными константами.

   Утверждения о естественном сосуществовании пустоты, вещества и нейтрума взаимосвязаны логикой сравнения пределов отличительной плотности среды и «массивности» пределов:

1. Нет ничего «легче» пустоты.

2. Нет ничего «тяжелее» вещества.

3. Нейтрум настолько «тяжелее» пустоты, насколько «легче» вещества.

Все три естественно - логические утверждения, из которых одно имеет избыточное качество, другое - недостаточное, а третье - с абсолютным достатком качества, образуют систему самоподтверждаемых утверждений. Убедительность утверждений этой триады аксиом - абсолютна, так как, нет никакой возможности опровергнуть утверждение самой очевидной Аксиомы - «Нет ничего легче пустоты».

   При отличительном процессе две физические формы, контактирующие друг с другом, подчинены принципам естественно - сравнительной отличительности:

  Чем больше одна из двух контактирующих форм, то меньше другая.

  Чем горячее одна из двух контактирующих форм, то тем холоднее другая.

  Чем плотнее среда одной из двух физических форм, контактирующих между собой, тем разреженнее плотность другой.

Для того чтобы фундамент науки имел опоры для будущего познания, человеку необходимо «сломать» окостеневшее представление о мироздании, как о «бесконечном и бездонном» и принять Аксиому о естественных пределах:

   Не существует иной величины, превышающей предел «наибольшей» и  иной   величины менее предела «наименьшей».

Смысл предела, выраженного прилагательным «наименьшее», определяет естественную наименьшую форму, с наименьшим количеством пространства. Этот предел единственен в своем смысле и применяется для паритета всех наименьших величин: «все наименьшие величины одинаковы между собой». Понижение порога предела до «менее наименьшего» приводит к утрате смысла абсолютного предела, придавая утверждению о существовании физических форм «меньше наименьших»незнание макро и микромира, в свое время, принесло в науку «беспредельные бесконечности» с по-детски наивными утверждениями о существовании неизвестных никому физических форм – «меньше наименьших и больше наибольших». вид абстрагированной бессмыслицы. Смысл предела «наибольший», также, имеет определенную абсолютную величину, превышение ведет к уничтожению самого смысла слова «предел». Только,

 

                    Обоснование неделимости наименьших геометрических форм.  

  

   Формометрия использует в своем поиске определений только убедительные аксиомы, выстраивая на них дальнейшие убедительные следствия.

  Для определения формы наименьшего количества пространства  используются соответствующие аксиомы.

  Аксиома: «наименьшим многоугольником является треугольник».

  Аксиома: «наименьшим многогранником является тетраэдр».

  Возражений для этих аксиом в природе не существует.


                           Определение наименьшего отрезка длины в природе.


   Аксиомы: «Наименьшим групповым числом вещей в природе является число «два».

   «Не существуют иные величины размерностей меньше своих наименьших величин и больше своих наибольших величин».   Две точки в пространстве мироздания должны иметь пространственные отличия своих координат. Наименьшее расстояние между двумя точками, между которыми нет других, таких же точек, определяется наименьшим расстоянием между двумя ближайшими точками. Отрезок, заключенный между двумя ближайшими точками, имеет наименьшую длину.  «Наименьшие величины одновидовых размерностей равны между собой качественно и количественно». Калибр «линии», как наименьшего отрезка длины, подтверждается аксиомой: «не существует иной наименьшей длины, меньше наименьшей, из-за этого все наименьшие длины равны между собой». Калибр наименьшей длины является пределом конечного деления всех существующих длин.

  «Наименьшая линейная величина длины – отрезок прямой линии, ограниченный окончаниями таких же отрезков наименьших прямых линий, имеющий наикратчайшую длину между своими ограничителями (точечными непространствами)».

Бесплатный хостинг uCoz